Страница обновлена 20.11.2020

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 13"

Страница обновлена 20.11.2020
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 13"

                              

Педагог- психолог:

Лаптева Алена Павловна

 

Учитель – логопед:

Блохина Светлана Владимировна

Анкеты:

Как Вы готовите ребенка к школе?

Тест на определение уровня развития  речи у детей.

Анкета психосоциальная зрелость будущего первоклассника

Буклеты:

Что такое готовность ребенка к школе?

Словарные игры с детьми

Как научить ребенка пересказывать

Игры и упражнения на развитие фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста

Как научить ребенка читать

Готовность ребенка к школе

Как научить ребенка ориентироваться на листе бумаги в клетку

Подготовка руки к письму у детей 6-7 лет

Что такое речевая готовность ребенка к школе

Как увеличить словарный запас дошкольника

Профилактика школьной дезадаптации у детей старшего дошкольного возраста

РАЗВИТИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЕНОК  ПЕРЕД ШКОЛОЙ

Как научить ребенка читать по слогам в домашних условиях

Совместный проект учителя – логопеда и  педагога- психолога " Скоро в школу"

Содержание:
1. Паспорт проекта.
2. Актуальность проекта и анализ исходного состояния проблемы.
3. Этапы реализации проекта.
4. Ожидаемые результаты.
5. Содержание работы на различных этапах реализации проекта.
6. Литература.
Паспорт проекта.
Тема: «Скоро в школу»
Участники проекта:          Дети старшего дошкольного возраста 6-7 (8) лет, учитель – логопед, педагог – психолог, воспитатели подготовительной группы, родители.
Вид проекта: Долгосрочный.
Тип проекта: Познавательно – творческий
Сроки реализации проекта: Сентябрь 2019 г. – май 2020 г.
Разработчики:

Учитель-логопед: Блохина Светлана Владимировна,

Педагог-психолог: Лаптева Алена Павловна

База реализации проекта: МДОУ «Детский сад № 13»
Формы организации деятельности:

1. Непосредственно образовательная деятельность с детьми (фронтальные, подгрупповые и индивидуальные коррекционные занятия).

2. Совместная деятельность ребенка со взрослыми (беседы, игры, экскурсии, досуговые мероприятия и др.).

3. Самостоятельная деятельность детей.

4. Работа с родителями (родительские собрания, консультации- общие и по запросу родителей, буклеты, памятки, рекомендации, беседы, анкетирование, открытые мероприятия, творческие конкурсы).

Цель: формирование познавательных психических процессов и речевых навыков у детей  старшего дошкольного возраста 6-7(8) лет необходимых при подготовке к школе.
Задачи:
  • формирование положительной учебной мотивации;
  • формирование  представлений детей о школе и её значении;
  • воспитание культуры общения и культуры поведения в общественных местах;
  • развитие интеллектуальной сферы — мыслительных умений, наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического;
  • развитие творчески активной личности, развитию навыков общения, работы в коллективе;
  • систематизация знаний детей о здоровом образе жизни, как условии успешного обучения в школе;
  • развитие коммуникативных умений, необходимых для успешного протекания процесса общения;
Предполагаемый результат:
  • Сформированность у детей старшего дошкольного возраста «внутренней позиции школьника», предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования;
  • Накопление большого багажа знаний о школе;
  • Снижение тревожности у детей связанной со школьным обучением;
  • Нормализация уровня развития психических процессов и речевой деятельности детей;
  • Повышение компетенции родителей по вопросам подготовки детей к школе.
  • У детей сформируется учебно-познавательный мотив, произвольность поведения.
  • Подготовка руки к письму;
  • Обеспечение воспитанникам комфортных условий развития, обучения и воспитания
Актуальность.

     Поступление в школу – это начало нового этапа в жизни ребёнка, вхождение его в мир новых знаний, новых прав и обязанностей, сложных и разнообразных взаимоотношений  со взрослыми и сверстниками. И нередко бывает такое, что ребёнок начинает отставать в учёбе, не справляется с новыми требованиями, теряет интерес к школе. Родители недоумевают: «Как так? Он же умеет у меня читать, писать, считать! Я же столько с ним занималась!» Вот здесь и прослеживается противоречие: умеет, но не хочет; знает, но не справляется. Почему? Ответ на этот вопрос показывает актуальность данной темы.

        Современная психология относит такую активность к познавательной деятельности человека, ведущую роль в которой играют познавательные процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение. Несмотря на то, что каждому из этих процессов отводится своё место, все они тесно взаимодействуют друг с другом. Без внимания невозможно восприятие и запоминание нового материала. Без восприятия и памяти станут неосуществимыми операции мышления.

         Период дошкольного детства является наиболее благоприятным для формирования необходимых психических функций и социально значимых качеств личности. Именно в это время закладываются основы будущей учебной деятельности ребёнка, идёт активное развитие его познавательных возможностей.

          Включение в непосредственную образовательную деятельность игр и упражнений для развития познавательных процессов и речи не только способствуют психическому развитию детей, но и перестраивают саму моторику, обеспечивая быстрое запоминание и воспроизведение, умение самостоятельно принимать решение и действовать в условиях стремительно меняющейся окружающей обстановки.

          Полноценное овладение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в благоприятный для этого период развития. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшем.       Освоение языка, его грамматического строя, дает возможность детям свободно рассуждать, задавать вопросы, делать выводы, отражать разнообразные связи между предметами и явлениями.

          Овладение навыками и умениями различных видов речевой деятельности является условием полноценного овладения любыми учебными предметами, входящими в содержание дошкольного и  начального образования.

           В процессе учебной деятельности детей речевая деятельность включает в себя, с одной стороны, восприятие и переработку информации (слушание, чтение), с другой, переработку добытой или усвоенной информации (говорение, письмо). В процессе учебной деятельности эти четыре разновидности речевой деятельности занимают большое место, так как в основе процесса обучения лежит взаимодействие, общение педагога и детей, детей друг с другом, поэтому возникает необходимость определения уровня речевой готовности старших дошкольников к обучению в школе.

           Проблема речевой подготовки к обучению в школе решается в следующих видах деятельности: игровой, коррекционно-развиваюшей.

           Проект «Скоро в школу» разработан и подготовлен в совместной деятельности учителя-логопеда, педагога-психолога, родителей и детей подготовительной к школе группы. Данный проект будет полезен в работе специалистов, воспитателей подготовительных групп, а также родителей, с целью повышения родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки детей. Представленный материал предполагает использование разнообразных форм и методов работы: создание предметно – развивающей среды, педагогическое просвещение родителей. Проведение целенаправленной работы в детском саду по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы, способствует повышению социальной и познавательной активности, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.

 Этапы работы:
Этапы Содержание работы
Подготовительный этап Цель: создание организационно – педагогических условий, обеспечивающих реализацию идеи проекта.
Основной этап. Цель: осуществление образовательной деятельности по реализации проекта.
Итоговый этап. Цель: подведение итогов реализации проекта.
Ожидаемые результаты:
  • формирование у детей мотивационной готовности к школе;
  • развитие познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы;
  • формирование речевой готовности к школьному обучению;
  • повышение психолого-педагогической компетентности у родителей в вопросах предшкольной подготовки.
РАЗВИВАЮЩИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ

ИТОГОВЫЕ

МЕРОПРИЯТИЯ

ЛЭПБУКИ

ИГРОВЫЕ - ЗАДАНИЯ

И УПРАЖНЕНИЯ

АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ ФОТООТЧЁТ