Страница обновлена 12.10.2020

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 13"

Страница обновлена 12.10.2020
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 13"
Содержание работы на различных этапах реализации проекта.

 

 

Этапы

 

 

Сроки

 

 

Содержание работы с детьми

 

Содержание работы с воспитателями

 

 

Содержание работы с родителями

Этап – подготови-тельный

 

Сентябрь 2019

  • Комплексная диагностика готовности детей к обучению в школе;
  • Диагностика речевого развития детей старшего дошкольного возраста;
  • Подбор методик, справочной литературы по подготовке детей к школе;
  • Подбор методического материала для составления перспективных планов работы с детьми и родителями.
  • Анализ  методической литературы, эффективного педагогического опыта по проблеме;
  • Беседа по результатам обследования детей на начало учебного года.
  • Выступление учителя-логопеда на родительском собрании в группе детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Речевая готовность детей к обучению в школе. Требования к речи детей 6-7 лет». Презентация «Логопедическое обследование детей 6-7 лет. Формы и содержание работы учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста».
  • Выступление педагога-психолога на родительском собрании в группе детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет. Презентация «Развитие познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста».
  • Индивидуальные консультации для родителей по результатам обследования учителем-логопедом и педагогом-психологом. Беседы, рекомендации.

II Этап – основной

Октябрь

2019

  • Оформление звуковых экранов в группах детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет и 6-7 лет.
  • Экскурсия с детьми к школе.
  • Фронтальные занятия учителя-логопеда с детьми подготовительной группы согласно годовому плану.
  • Коррекционные индивидуальные и подгрупповые занятия
    учителя-логопеда с детьми.
  • Фронтальные занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы согласно годовому плану.
  • Коррекционные индивидуальные и подгрупповые занятия
    педагога-психолога с детьми.
  • Картотека игр и упражнений по развитию графических навыков («Обводилки», «Знакомство с клеточками», «Штриховки»)
  • Оформление в группе «Уголка будущего первоклассника».

 

  • Анкетирование родителей «Как вы готовите ребенка к школе?»
  • Информация для родителей в родительских уголках и на сайте ДОУ:
  • Готовность детей к школьному обучению.
  • Что такое речевая готовность детей к школе?
  • Как научить ребёнка ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  • Готовим руку к письму.
  • Анкетирование родителей «Как вы готовите ребенка к школе?»
  • Буклет «Что такое готовность ребенка к школе»?

 

 

Ноябрь 2019

  • Презентация «Виртуальная экскурсия в школу»
  • Картотека игр «Обогащаем словарный запас дошкольников»
  • Выставка рисунков «школа»
  • Отгадывание загадок о школе, школьных принадлежностях, школьном режиме.
  • Разработка и подбор дидактического материала для индивидуальных занятий

 для воспитателей с детьми.

 

  • Информация для родителей в родительских уголках и на сайте ДОУ «Развитие словарного запаса детей». Рекомендации родителям «Как увеличить словарный запас дошкольников»
  • Буклеты (развитие познавательных процессов), «Словарные игры с детьми старшего дошкольного возраста»
  • Консультация «Профилактика школьной дезадаптации у детей старшего дошкольного возраста».

Декабрь 2019

  • Картотека игр по развитию грамматического строя речи в уголок будущего первоклассника.
  • Карточки для составления рассказов.
  • Картотека «Графические диктанты»
  • Консультация для воспитателей ДОУ «Готовим детей к школе»
  • Разработка и подбор дидактического материала для индивидуальных занятий

 воспитателей с детьми

  • Тест на определение уровня развития связной речи.
  • Рекомендации родителям в уголке и на сайте ДОУ по развитию грамматического строя речи и связной речи дошкольников.
  • Рекомендации для родителей «Что должен знать и уметь ребёнок, поступающий в школу».
  • Буклет для родителей «Как научить ребенка пересказывать»

Январь 2020

  • Просмотр мультфильмов на школьную тему
  • Анкета «Психосоциальная зрелость будущего первоклассника»
  • Карточки с играми и упражнениями по развитию фонематических процессов

 

  • Ознакомление воспитателей с результатами анкетирования дошкольников
  • Рекомендации воспитателям по развитию фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста
  • Ознакомление родителей с результатами анкетирования детей, советы и рекомендации
  • Рекомендации для родителей «Развитый фонематический слух-залог успешного обучения в школе»
  • Буклет для родителей «Игры и упражнения на развитие фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста»
  • Консультация «Психологические особенности детей. Кризис семи лет»

 

Февраль 2020

  • Изготовление коллажа для детей старшего дошкольного возраста по развитию речевых навыков «Прогулка с Веселым Язычком»
  • Изготовление игрового поля  для детей старшего дошкольного возраста по развитию познавательных процессов «Играя, развиваемся»
  • Карточки с играми и упражнениями по развитию речевых навыков «Найди букву», «Найди место звука в слове»
  • Разработка и подбор дидактического материала для  занятий  с детьми по развитию графических навыков.
  • Участие воспитателей и детей в коллективном изготовлении коллажа «Готовимся к школе»
  • Консультация «Мотивационная готовность ребёнка к школе».
  • Папка-передвижка с рекомендациями для родителей «Как научить ребенка читать по слогам в домашних условиях»
  • Буклет «Как научить ребенка читать»
 

Март 2020

 

  • Изготовление лэпбука педагогом- психологом для детей старшего дошкольного возраста по развитию познавательных процессов «Экологическая безопасность»
  • Изготовление лэпбука учителем-логопедом по автоматизации звука Л  в словах, предложениях, связной речи для детей старшего дошкольного возраста «Живая природа»
  • Экскурсия в школу
  • Совместное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Сегодня мы-ученики»
  • Логические упражнения для развития речи
  • Упражнения для детей-Тренируем пальчики «Лабиринты и дорожки»
  • Участие педагога-психолога и учителя-логопеда в конкурсе профессионального мастерства в изготовлении экологических лэпбуков среди педагогов ДОУ
  • Открытое мероприятие педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми подготовительной группы для педагогов ДОУ «Сегодня мы-ученики»
  • Картотека «Логические упражнения для развития речи»
  • Консультация для родителей «Мелкая моторика. Рекомендации для родителей будущих первоклассников»
  • Консультация для родителей « Как помочь ребенку легче адаптироваться в школе?»

 

 

Апрель 2020

  • Анкета «Готов ли ваш ребенок к школе?»
  • Выставка рисунков «Школа»
  • Игры на развитие познавательных процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления и речи
  • Игры для детей по формированию фонематических процессов и автоматизации звуков
  • Игры по развитию речевых навыков по лексическим темам
  • Изготовление Альбома по развитию познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления и речи в рамках экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста
  • Изготовление развивающих логопедических карточек в рамках экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста

 

  • Рекомендации родителям на сайте ДОУ по развитию познавательных процессов и речевых навыков у детей старшего дошкольного возраста.
  • Советы психолога:  «Три способа открыть ребенку свою любовь»
  • Рекомендации психолога родителям дошкольника «Семья -основная среда обитания ребенка»
  • Игры, рекомендуемые психологом для совместной деятельности родителей и детей дома

 

III – Этап итоговый

Май 2020

  • Комплексная диагностика готовности детей к обучению в школе
  • Диагностика речевого развития детей старшего дошкольного возраста
  • Беседа по результатам обследования детей на конец учебного года.
  • Презентация  опыта  по реализации совместного проекта учителя – логопеда и педагога – психолога «Скоро в школу» с детьми старшего дошкольного возраста 6-7(8) лет.
  • Индивидуальные консультации для родителей по результатам обследования учителем-логопедом и педагогом-психологом. Беседы, рекомендации.