Учитель – логопед Блохина Светлана Владимировна | ||||||||||
Усваивая родной язык, ребёнок усваивает не одни только слова … но бесконечное множество понятий, воззрений на предметы, множество мыслей, чувств, художественных образов … и усваивает легко и скоро, в два-три года, столько, что и половины того не может усвоить в двадцать лет прилежного и методического учения. Таков этот великий народный педагог – родное слово!" К.Д. Ушинский. |
||||||||||
График работы :
|
||||||||||
Логопедическая служба в детском саду. | ||||||||||
Речь является важным средством общения. От того, насколько развита речь ребенка, будет зависеть его общение с окружающими и дальнейшее обучение в школе и, прежде всего, овладение навыками чтения и письма. Дошкольный возраст- это самый благоприятный возраст для развития речи детей, для устранения имеющихся речевых нарушений. В детском саду уделяется большое внимание развитию речи дошкольников. Хотелось бы остановиться на организации логопедической помощи. Основные задачи учителя-логопеда – это: профилактика речевых нарушений (особенно у детей раннего и младшего дошкольного возраста) и коррекция (устранение) речевых нарушений. В детском саду осуществляются различные формы работы логопеда с дошкольниками. Прежде всего, проводится логопедическая диагностика, начиная с младшего возраста. Обследование детей проводится 2 раза в год – в сентябре и мае с каждым ребенком индивидуально. Такая форма работы позволяет выявить детей с речевыми нарушениями, либо предпосылки, которые, возможно, в дальнейшем могут привести к их появлению, а также определить состояние речевого развития каждого ребенка. Родители могут ознакомиться с результатами логопедического обследования, получить необходимые рекомендации. Также одной из форм логопедической работы являются фронтальные занятия, способствующие профилактике речевых нарушений, формированию у детей правильных речевых навыков. Такие занятия проводятся 1 раз в неделю в средней, старшей и подготовительной группе, когда группа детей делится на две подгруппы: одна подгруппа детей занимается с логопедом, а вторая с воспитателем, затем меняемся. Основной формой работы логопеда с детьми являются коррекционные занятия, способствующие устранению речевых нарушений у дошкольников. На занятия зачисляются дети старшей и подготовительной группы. Это возраст, когда большинство детей начинают осознавать имеющиеся у них речевые нарушения и критически к этому относиться. Проводятся они 1-3 раза в неделю в зависимости от сложности нарушения индивидуально с каждым ребенком, либо микрогруппой из 3-4 человек с общими нарушениями. Основным содержанием занятий являются:
Дети с удовольствием включаются в работу благодаря использованию различных средств: кабинет оснащен различным дидактическим, картинным материалом, играми, наглядными пособиями. Мною разработаны и используются с детьми различные игры для использования на планшетных компьютерах, ноутбуке, а также в виде печатного материала для занятий и в качестве домашнего задания. Работа по развитию речи, а также закреплению полученных результатов организуется в тесном сотрудничестве с воспитателями и другими специалистами дошкольного учреждения: организуются тематические дни, недели, реализуются различные проекты, совместные мероприятия, речевые праздники, викторины. Хотелось бы привлечь вас, уважаемые родители, к сотрудничеству и взаимодействию во благо наших детей. Для родителей мы организуем открытые мероприятия, дни открытых дверей. На сайте ДОУ, в родительских уголках групп размещается полезная для вас информация, советы и рекомендации. По всем интересующим вас вопросам вы можете обратиться к специалистам, узнать об успехах и трудностях ваших детей. От нашей с вами единой работы, от тесного сотрудничества и взаимодействия зависит будущее наших дошколят. |
||||||||||
Мои достижения | ||||||||||
|
Страница обновлена 18.04.2023
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 13"