Страница обновлена 03.03.2021

Совместный проект специалистов ДОУ по

сопровождению детей раннего возраста (2-3 лет)

"Играем. Развиваемся. Растем".

Авторы проекта:

  • Учитель – логопед –  Блохина Светлана Владимировна
  • Педагог – психолог – Лаптева Алена Павловна
  • Инструктор по физической культуре – Кулакова Ирина Евгеньевна

Содержание:

  •  Паспорт проекта.
  •  Актуальность проекта.
  •  Этапы реализации проекта.
  •  Ожидаемые результаты.
  •  Содержание работы на различных этапах реализации проекта.
  •  Литература.

Паспорт проекта.

Тема:

«Играем. Развиваемся. Растем».

 

Участники проекта:

  • Дети раннего  возраста (2-3) лет, учитель – логопед, педагог – психолог, инструктор по физической культуре, воспитатели раннего возраста, родители.

Вид проекта:

Долгосрочный.

Тип проекта:

Смешанный (оздоровительный, информационный, игровой, творческий)

Сроки реализации проекта:

Сентябрь 2020 г. – Май 2021 г.

Разработчики:

  • Учитель-логопед: Блохина Светлана Владимировна,
  • Педагог-психолог: Лаптева Алена Павловна,
  • Инструктор по физической культуре: Кулакова Ирина Евгеньевна

База реализации проекта:

  • МДОУ «Детский сад № 13» г.Ростова

Формы организации деятельности:

  • Совместная деятельность с воспитанниками (игровая, непосредственно-образовательная).
  • Совместная деятельность с родителями (родительские собрания, консультации- общие и по запросу родителей, буклеты, памятки, рекомендации, беседы, анкетирование, открытые мероприятия, творческие конкурсы).
  • Совместная деятельность с педагогическим коллективом (консультации, рекомендации, памятки, семинар-практикум).

Проблема:

  • Всестороннее развитие детей раннего возраста, предупреждение  отклонений в развитии.

Цель:

  • Создание благоприятного воспитательно-образовательного пространства семьи и ДОУ в системе организации адаптации  к условиям детского сада и сопровождения детей раннего возраста.

Задачи:

  • Укрепление физического и психического здоровья детей, развитие их познавательной и эмоциональной  сферы, речевых навыков в соответствии с возрастом с учетом индивидуальных возможностей.
  • Обогащение двигательного опыта детей, активизация их двигательной активности.
  • Создание условий для развития речи у детей.
  • Развитие подвижности артикуляционного аппарата, слухового внимания у детей, мелкой моторики и правильного дыхания.
  • Повышение уровня психолого-педагогических знаний родителей и педагогов о возрастных особенностях развития ребенка, закономерностях и принципах воспитания и обучения.
  • Формирование у детей адекватные возрасту способы и средства общения с взрослыми и сверстниками.
  • Создание благоприятной обстановки для преодоления стрессовых состояний у детей и формирование активной позиции у родителей и педагогов по отношению к процессу адаптации детей к условиям детского сада.

Предполагаемый результат:

  • Создание благоприятного психологического климата в группе.
  • Создание условий по профилактике  недостатков познавательного и речевого развития  у детей раннего дошкольного возраста.
  • Повышение компетентности родителей и педагогов в вопросах воспитания и развития детей 2-3 лет.
  • Применение игровых средств воспитания в домашних условиях.

                                                                                                           Актуальность.
Первые три года жизни рассматриваются как чрезвычайно важный и ответственный этап в развитии ребенка. В данный период наблюдается максимальный темп формирования предпосылок, обусловливающих все дальнейшее развитие организма. В этом возрасте закладываются основы для благополучного развития всех психических функций ребенка, речевых и двигательных навыков. Общеизвестно, что раннее детство – это возраст, когда происходит закладка основ здоровья и характера человека; особый период становления всех органов и систем ребенка. Поэтому крайне важно создать ребенку максимально благоприятные условия для роста, воспитания, развития, независимо от того, где происходит этот период детства – в семье или в детском саду.

Этапы работы:

Этапы

Содержание работы

1. Подготовительный этап.
 

Цель: создание организационно – педагогических условий, обеспечивающих реализацию идеи проекта.

2. Основной этап.
 

Цель: осуществление образовательной деятельности по реализации проекта.

3. Итоговый этап.
 

Цель: подведение итогов реализации проекта.

Планирование совместных игровых комплексов, организованных специалистами с детьми раннего возраста 2-3 лет.

Дата

Тема

Цели

октябрь

Совместный игровой комплекс  «Осень в гости к нам пришла»

Создать положительный эмоциональный настрой; учить согласовывать свои действия с ритмом и текстом игры; продолжать учить выполнять упражнения в новой обстановке; совершенствовать навыки ходьбы, бега; развивать координацию движений, мелкую моторику, дыхание, вестибулярный аппарат; воспитывать потребность в самостоятельной двигательной деятельности; развивать зрительное и слуховое восприятие, восприятие цвета; развивать познавательную и речевую активность.

ноябрь

Совместный игровой комплекс  «Играем с Мишкой»

декабрь

Совместный игровой комплекс  «Кто в домике живет?»

январь

Совместный игровой комплекс  «Зимние забавы» с кукольным спектаклем «Рукавичка»

Анкеты для родителей

Буклеты Методические разработки

В помощь педагогам

Для Вас,родители Фото к проекту
  Видеофайлы