Содержание:
- Паспорт проекта.
- Актуальность проекта.
- Этапы реализации проекта.
- Ожидаемые результаты.
- Содержание работы на различных этапах реализации проекта.
- Литература.
Паспорт проекта.
Тема:
|
«Играем. Развиваемся. Растем».
|
Участники проекта:
|
- Дети раннего возраста (2-3) лет, учитель – логопед, педагог – психолог, инструктор по физической культуре, воспитатели раннего возраста, родители.
|
Вид проекта:
|
Долгосрочный.
|
Тип проекта:
|
Смешанный (оздоровительный, информационный, игровой, творческий)
|
Сроки реализации проекта:
|
Сентябрь 2020 г. – Май 2021 г.
|
Разработчики:
|
- Учитель-логопед: Блохина Светлана Владимировна,
- Педагог-психолог: Лаптева Алена Павловна,
- Инструктор по физической культуре: Кулакова Ирина Евгеньевна
|
База реализации проекта:
|
- МДОУ «Детский сад № 13» г.Ростова
|
Формы организации деятельности:
|
- Совместная деятельность с воспитанниками (игровая, непосредственно-образовательная).
- Совместная деятельность с родителями (родительские собрания, консультации- общие и по запросу родителей, буклеты, памятки, рекомендации, беседы, анкетирование, открытые мероприятия, творческие конкурсы).
- Совместная деятельность с педагогическим коллективом (консультации, рекомендации, памятки, семинар-практикум).
|
Проблема:
|
- Всестороннее развитие детей раннего возраста, предупреждение отклонений в развитии.
|
Цель:
|
- Создание благоприятного воспитательно-образовательного пространства семьи и ДОУ в системе организации адаптации к условиям детского сада и сопровождения детей раннего возраста.
|
Задачи:
|
- Укрепление физического и психического здоровья детей, развитие их познавательной и эмоциональной сферы, речевых навыков в соответствии с возрастом с учетом индивидуальных возможностей.
- Обогащение двигательного опыта детей, активизация их двигательной активности.
- Создание условий для развития речи у детей.
- Развитие подвижности артикуляционного аппарата, слухового внимания у детей, мелкой моторики и правильного дыхания.
- Повышение уровня психолого-педагогических знаний родителей и педагогов о возрастных особенностях развития ребенка, закономерностях и принципах воспитания и обучения.
- Формирование у детей адекватные возрасту способы и средства общения с взрослыми и сверстниками.
- Создание благоприятной обстановки для преодоления стрессовых состояний у детей и формирование активной позиции у родителей и педагогов по отношению к процессу адаптации детей к условиям детского сада.
|
Предполагаемый результат:
|
- Создание благоприятного психологического климата в группе.
- Создание условий по профилактике недостатков познавательного и речевого развития у детей раннего дошкольного возраста.
- Повышение компетентности родителей и педагогов в вопросах воспитания и развития детей 2-3 лет.
- Применение игровых средств воспитания в домашних условиях.
|
Актуальность.
Первые три года жизни рассматриваются как чрезвычайно важный и ответственный этап в развитии ребенка. В данный период наблюдается максимальный темп формирования предпосылок, обусловливающих все дальнейшее развитие организма. В этом возрасте закладываются основы для благополучного развития всех психических функций ребенка, речевых и двигательных навыков. Общеизвестно, что раннее детство – это возраст, когда происходит закладка основ здоровья и характера человека; особый период становления всех органов и систем ребенка. Поэтому крайне важно создать ребенку максимально благоприятные условия для роста, воспитания, развития, независимо от того, где происходит этот период детства – в семье или в детском саду.
Этапы работы:
Этапы
|
Содержание работы
|
1. Подготовительный этап.
|
Цель: создание организационно – педагогических условий, обеспечивающих реализацию идеи проекта.
|
2. Основной этап.
|
Цель: осуществление образовательной деятельности по реализации проекта.
|
3. Итоговый этап.
|
Цель: подведение итогов реализации проекта.
|
|
Планирование совместных игровых комплексов, организованных специалистами с детьми раннего возраста 2-3 лет.
Дата
|
Тема
|
Цели
|
октябрь
|
Совместный игровой комплекс «Осень в гости к нам пришла»
|
Создать положительный эмоциональный настрой; учить согласовывать свои действия с ритмом и текстом игры; продолжать учить выполнять упражнения в новой обстановке; совершенствовать навыки ходьбы, бега; развивать координацию движений, мелкую моторику, дыхание, вестибулярный аппарат; воспитывать потребность в самостоятельной двигательной деятельности; развивать зрительное и слуховое восприятие, восприятие цвета; развивать познавательную и речевую активность.
|
ноябрь
|
Совместный игровой комплекс «Играем с Мишкой»
|
декабрь
|
Совместный игровой комплекс «Кто в домике живет?»
|
январь
|
Совместный игровой комплекс «Зимние забавы» с кукольным спектаклем «Рукавичка»
|
|