Педагог – психолог Лаптева Алена Павловна |
||||||||||
Психолог в детском саду — это, прежде всего знающий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но так же и в индивидуальных вариациях этих особенностей. | ||||||||||
График работы :
|
Специфика работы педагога-психолога в детском саду. |
Работа педагога-психолога в детском саду имеет ряд особенностей. Прежде всего, психолог имеет возможность наблюдать детей не один год, в разных видах деятельности:
Эти факторы облегчают сбор диагностической информации о психическом развитии детей, позволяют оказывать более эффективную помощь. Основными обязанностями психолога является: 1. психологическое просвещение. 2. психологическая профилактика (своевременное предупреждение возможных нарушений психического здоровья детей) 3. психокоррекция (деятельность, направленная на исправление особенностей психологического развития) 4. психологическая диагностика (подбор методического материала для индивидуально- психологических особенностей каждого ребенка) 5. психологическое консультирование (оказание помощи воспитанникам, педагогам, родителям). Основной целью психолога является: Обеспечение психического здоровья и эмоционального благополучия детей, создание оптимальных условий для развития возрастных и индивидуальных возможностей ребёнка. Перед психологом в ДОУ стоят несколько задач: 1. Реализовать в работе с детьми возможности развития каждого возраста; 2. Развивать индивидуальные особенности ребенка; 3. Создать благоприятный для развития ребенка климат в детском саду; 4. Оказывать своевременную психологическую помощь, как детям, так и их родителям, воспитателям. Психологическую помощь педагог- психолог оказывает: родителям, педагогам, и главное – детям. Направление в работе психолога с педагогами: 1. Создание в группах психологически комфортной предметно-развивающей среды. 2. Консультирование и просвещение педагогов. 3. Участие в педсоветах. Направление в работе психолога с детьми: 1. Наблюдение и анализ адаптационных возможностей; 2. Проведение диагностики познавательных процессов младшего, старшего дошкольного возрастов; 3. Диагностика возрастных и индивидуальных особенностей по запросам родителей и воспитателей; 4. Организация коррекционно-развивающей работы; 5. Проведение развивающих занятий. 6. Проведение диагностики по определению готовности к школьному обучению; И, конечно же, работа с Вами, родители: 1. Участие в тематических встречах. 2. Оказание поддержки родителям, имеющим детей с проблемами в развитии. 3. Консультирование. 4. Изучение стиля семейного воспитания. 5. Участие в родительских собраниях. |
Методическое объединение педагогов – психологов 22 ноября 2017г.
|
Мои достижения |
|