Распорядок и режим дня. |
Режимы дня в разных возрастных группах разработаны на основе: Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организации» Режим дня составлен с расчетом на 10,5 часовое пребывание ребенка в детском саду. В представленном режиме дня указана общая длительность организованной образовательной деятельности, включая перерывы между ее различными видами. Педагог самостоятельно дозирует объем образовательной нагрузки, не превышая при этом максимально допустимую санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами нагрузку. |
Режим дня (холодное время года)
Режимные мероприятия |
Возрастные группы ДОУ |
||||
1.5, 2-3 года |
3-4 года |
4-5 лет |
5-6 лет |
6-7 лет |
|
Прием детей; Самостоятельная деятельность детей |
730-810 (40 мин) |
730-810 (40 мин) |
730-810 (40 мин) |
730-810 (40 мин) |
730-810 (40 мин) |
Утренняя гимнастика |
810-815 (5 мин) |
757-802 (5 мин) |
803-810 (7 мин) |
810-820 (10 мин) |
820-830 (10 мин) |
Самостоятельная деятельность детей |
815-825 (10 мин) |
805-825 (20 мин) |
810-825 (15 мин) |
820-830 (10 мин) |
830-840 (10 мин) |
Подготовка к завтраку, ЗАВТРАК |
825-850 (25 мин) |
825-845 (20 мин) |
830-845 (15 мин) |
830-845 (15 мин) |
840-850 (10 мин) |
Самостоятельная деятельность детей |
850-900 (10 мин) |
845-900 (15 мин.) |
845-900 (15 мин) |
845-900 (15 мин) |
850-900 (10 мин) |
Организованная образовательная деятельность № 1 |
900-909 (9 мин) |
900-915 (15 мин.) |
900-920 (20 мин) |
900-925 (25 мин) |
900-930 (30 мин) |
Самостоятельная деятельность детей |
909-920 (10 мин) |
915-925 (10 мин) |
920-930 (10мин) |
925-935 (10 мин) |
930-940 (10 мин) |
Организованная образовательная деятельность № 2 |
920-929 (9 мин) |
925-940 (15 мин) |
930-950 (20 мин) |
935-955 (20 мин) |
940-1010 (30 мин) |
Второй ЗАВТРАК |
929 |
940 |
950 |
955 |
1010 |
Самостоятельная деятельность детей |
- |
940-950 (10 мин) |
950-1000 (10 мин) |
955-1010 (15 мин) |
1010-1020 (10 мин) |
Организованная образовательная деятельность № 3 |
|
- |
- |
- |
1040-1110 (30 мин) |
Подготовка к прогулке |
929-940 (11 мин) |
950-1000 (10 мин) |
1000-1010 (10 мин) |
1010-1020 (10 мин) |
1050-1055 (5 мин) |
ПРОГУЛКА Самостоятельная деятельность детей на прогулке |
940-1130 (1ч 50 мин) |
1000-1200 (2 ч) |
1010-1210 (2 ч) |
1020-1220 (2 ч) |
1055-1235 (1ч. 40 мин) |
45 мин |
35 мин. |
30 мин. |
35 мин. |
40 мин. |
|
Самостоятельная деятельность детей |
- |
1200-1210 (10 мин) |
1210-1230 (20 мин) |
1220-1235 (15 мин) |
1235-1245 (10 мин) |
Подготовка к обеду ОБЕД |
1130-1150 (20 мин) |
1210-1235 (25 мин) |
1230-1250 (20 мин) |
1235-1255 (20 мин) |
1245-1255 (20 мин) |
Подготовка ко сну |
1150-1200 (10 мин) |
1235-1250 (15 мин) |
1250-1300 (10 мин) |
1255-1300 (5 мин) |
1255-1300 (5 мин) |
СОН |
1200-1500 (3 ч.) |
1250-1500 (2ч 10 мин) |
1300-1500 (2 ч) |
1300-1500 (2ч.) |
1300-1500 (2 ч.) |
Подъем; Самостоятельная деятельность детей |
1500-1515 (15 мин) |
1500-1515 (15 мин) |
1500-1515 (15 мин) |
1500-1515 (15 мин) |
1500-1515 (15 мин) |
Подготовка к полднику ПОЛДНИК |
1515-1530 (15 мин) |
1515-1530 (15 мин) |
1515-1530 (15 мин) |
1515-1530 (15 мин) |
1515-1530 (15 мин) |
Организованная образовательная деятельность |
1530-1539 (9 мин) 15.40-15.49 (9 мин) |
- |
- |
1540-1600 (20 мин) не более 2х раз в неделю |
1545-1610 (25 мин) не более 2х раз в неделю |
Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа |
1539-1550 (11 мин)
1550 16.20 |
1530-1550 (20 мин)
1550 16.20 |
1530-1550 (20 мин)
1550 16.20 |
1600 16.25 |
1610-1625 |
Подготовка к прогулке |
16.20-1630 (10 мин) |
16.20-1630 (10 мин) |
16.20-1630 (10 мин) |
16.25-1630 (5 мин) |
16.25-1630 (5 мин) |
ПРОГУЛКА Самостоятельная деятельность детей на прогулке; Уход домой. |
16.30-18.00 (1ч 30 мин) |
16.30-18.00 (1ч. 30 мин.) |
16.30-18.00 (1ч. 30 мин) |
16.300-18.00 (1ч. 30 мин) |
16.300-18.00 (1ч. 30 мин..) |
45 мин. |
30 мин. |
27 мин. |
30 мин. |
35 мин. |
|
1).п.11.5 Продолжительность прогулок составляет 3-4 ч., проводятся 2 раза в день (1-я пол.дня и 2-я пол. дня); 2) п. 11.7 Продолжительность СНА: для детей от 1,5 до 3 лет – не менее 3 часов; для детей с 3 до 7 лет – 2 часа; 3).п. 11.8 Самостоятельная деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к НОД, личная гигиена) не менее 3-4 часов 4).п. 11.9 Продолжительность НОД: для детей от 1,5 до 3 лет не должна превышать 10 мин (НОД можно проводить в 1-ю и 2-ю пол. дня); для детей от 3-4 лет не более 15 мин. (вся НОД проводится только в 1-ю пол.дня; Макс. допустимый объем образ. нагрузки в 1-ю пол. дня – 30 мин); для детей от 4 до 5 лет – не более 20 мин (вся НОД проводится только в 1-ю пол. дня; Макс. допустимый объем образ. нагрузки в 1-ю пол. дня –40 мин); для детей 5-6 лет – не более 25 мин. (НОД можно проводить в 1-ю и 2-ю пол. дня; В 1-ю пол. дня мак. объем образ. нагрузки – 45 мин); для детей 6-7 лет – не более 30 мин. (НОД можно проводить в 1-ю и 2-ю пол. дня; В 1ю пол. дня мак. объем образ. нагрузки – 1,5 часа). |
Режим дня (теплое время года)
Режимные мероприятия |
Возрастные группы ДОУ |
|||||
1.5, 2-3 года |
3-4 года |
4-5 лет |
5-6 лет |
6-7 лет |
|
|
Прием детей на улице; Самостоятельная деятельность детей |
730-820 (50 мин) |
730-820 (50 мин) |
730-820 (50 мин) |
730-810 (40 мин) |
730-810 (40 мин) |
|
Утренняя гимнастика на улице |
810-815 (5 мин) |
810-815 (5 мин) |
810-817 (7 мин) |
810-820 (10 мин) |
810-820 (10 мин) |
|
Самостоятельная деятельность детей |
815-825 (10 мин) |
815-825 (10 мин) |
817-830 (13 мин) |
820-830 (10 мин) |
820-830 (10 мин) |
|
Подготовка к завтраку, ЗАВТРАК |
825-850 (25 мин) |
825-845 (20 мин) |
830-845 (15 мин) |
830-845 (15 мин) |
830-845 (15 мин) |
|
Самостоятельная деятельность детей |
850-915 (25 мин) |
845-915 (30 мин.) |
845-915 (30 мин) |
845-915 (30 мин) |
845-915 (30 мин) |
|
Организованная образовательная деятельность (занятия физической, художественно-эстетической направленности) |
915-924 (9 мин) |
915-930 (15 мин.) |
915-935 (20 мин) |
915-940 (25 мин) |
915-945 (30 мин) |
|
Второй ЗАВТРАК |
924 -930 |
930 -935 |
935 -940 |
940 -945 |
945 -950 |
|
Подготовка к прогулке |
930-935 (5 мин) |
950-955 (5 мин) |
940-945 (5 мин) |
945-950 (5 мин) |
950-955 (5 мин) |
|
ПРОГУЛКА Самостоятельная деятельность детей на прогулке |
935-1130 (1ч. 55 мин) |
955-1200 (2 ч. 5 мин) |
945-1210 (2 ч. 25 мин) |
950-1220 (2 ч. 30 мин) |
955-1235 (2 ч. 40 мин) |
|
50 мин |
35 мин. |
35 мин. |
40 мин. |
50 мин. |
|
|
Самостоятельная деятельность детей |
- |
1200-1210 (10 мин) |
1210-1230 (20 мин) |
1220-1235 (15 мин) |
1235-1245 (10 мин) |
|
Подготовка к обеду ОБЕД |
1130-1150 (20 мин) |
1210-1235 (25 мин) |
1230-1250 (20 мин) |
1235-1255 (20 мин) |
1245-1255 (20 мин) |
|
Подготовка ко сну |
1150-1200 (10 мин) |
1235-1250 (15 мин) |
1250-1300 (10 мин) |
1255-1300 (5 мин) |
1255-1300 (5 мин) |
|
СОН |
1200-1500 (3 ч.) |
1250-1500 (2ч 10 мин) |
1300-1500 (2 ч) |
1300-1500 (2ч.) |
1300-1500 (2 ч.) |
|
Подъем; Самостоятельная деятельность детей |
1500-1520 (20 мин) |
1500-1515 (15 мин) |
1500-1515 (15 мин) |
1500-1515 (15 мин) |
1500-1515 (15 мин) |
|
Подготовка к полднику ПОЛДНИК |
1520-1535 (15 мин) |
1515-1530 (15 мин) |
1515-1530 (15 мин) |
1515-1530 (15 мин) |
1515-1530 (15 мин) |
|
Совместная образовательная деятельность, чтение |
- |
- |
- |
1530-1550 |
1530-1555 |
|
художественной литературы |
(20 мин) не более 2х раз в неделю |
(25 мин) не более 2х раз в неделю |
|
|||
Самостоятельная деятельность детей |
1535-1620 (145 мин) |
1530-1620 (50 мин) |
1530-1620 (50 мин) |
1555-1630 (35 мин) - |
1555-1625 (35 мин) - |
|
Подготовка к прогулке |
1620-1625 (5 мин) |
1620-1625 (5 мин) |
1620-1625 (5 мин) |
1630-1635 (5 мин) |
1625-1630 (5 мин) |
|
ПРОГУЛКА Самостоятельная деятельность детей на прогулке; Уход домой. |
1625-1800 (1ч3-35 мин) |
16255-1800 (1ч. 35 мин.) |
1625-1800 (1ч. 35 мин) |
1630-1800 (1ч. 30 мин) |
1630-1800 (1ч. 30 мин.) |
|
45 мин. |
30 мин. |
27 мин. |
30 мин. |
35 мин. |
|
Особенности организации режимных моментов Осуществляя режимные моменты, необходимо учитывать индивидуальные особенности детей (длительность сна, вкусовые предпочтения, темп деятельности и т. д.). Приближенный к индивидуальным особенностям ребенка режим детского сада способствует его комфорту, хорошему настроению и активности. Прием пищи. Не следует заставлять детей есть, важно, чтобы они ели с аппетитом. Надо учитывать, что дети едят с разной скоростью, поэтому следует предоставлять им возможность принимать пищу в своем темпе. Недопустимо заставлять ребенка сидеть за столом в ожидании еды или после ее приема. Поев, ребенок может поблагодарить и заняться самостоятельными играми. Прогулка. Для укрепления здоровья детей, удовлетворения их потребности в двигательной активности, профилактики утомления необходимы ежедневные прогулки. Нельзя сокращать продолжительность прогулки. Важно обеспечить достаточное пребывание детей на свежем воздухе в течение дня. Ежедневное чтение. В режиме дня целесообразно выделить постоянное время для ежедневного чтения детям. Читать следует не только художественную литературу, но и познавательные книги, детские иллюстрированные энциклопедии, рассказы для детей по истории и культуре родной страны и зарубежных стран. Чтение книг и обсуждение прочитанного помогает на примере литературных героев воспитывать в детях социально-нравственные качества, избегая нудных и бесполезных поучений и нотаций. При этом нельзя превращать чтение в занятие — у ребенка всегда должен быть выбор: слушать или заниматься своими делами. Задача педагога — сделать процесс чтения увлекательным и интересным для всех детей. Дневной сон. Необходимо создавать условия для полноценного дневного сна детей. Для этого в помещении, где спят дети, следует создать спокойную, тихую обстановку, обеспечить постоянный приток свежего воздуха. Кроме того, быстрому засыпанию и глубокому сну способствуют полноценная двигательная активность в течение дня и спокойные тихие игры, снимающие перевозбуждение. Физкультурно-оздоровительная работа. В дошкольной организации необходимо проводить постоянную работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций. Под руководством медицинского персонала осуществляется комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов: воздуха, солнца, воды, с учетом состояния здоровья детей и местных условий. При проведении закаливающих мероприятий осуществляется дифференцированный подход к детям, учитывая их индивидуальные возможности. Важно обращать внимание на выработку у детей правильной осанки. В помещении следует обеспечивать оптимальный температурный режим, регулярное проветривание; приучать детей находиться в помещении в облегченной одежде. Необходимо обеспечивать пребывание детей на воздухе в соответствии с режимом дня. Важно обеспечивать оптимальный двигательный режим — рациональное сочетание различных видов занятий и форм двигательной активности, в котором общая продолжительность двигательной активности составляет не менее 60 % от всего времени бодрствования. Следует поощрять участие детей в совместных подвижных играх и физических упражнениях на прогулке. Развивать инициативу детей в организации самостоятельных подвижных и спортивных игр и упражнений, поощрять самостоятельное использование детьми имеющегося физкультурного и спортивно-игрового оборудования. Воспитывать у детей интерес к физическим упражнениям, учить пользоваться физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время). Ежедневно проводить с детьми утреннюю гимнастику. В процессе образовательной деятельности, требующей высокой умственной нагрузки, и в середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, рекомендуется проводить физкультминутку длительностью 1–3 минуты. |