Страница обновлена 14.02.2020
Распорядок и режим дня. 

Режимы дня в разных возрастных группах разработаны на основе:

     Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организации»

Режим дня составлен с расчетом на 10,5 часовое пребывание ребенка в детском саду. 

   В представленном режиме дня указана общая длительность организованной образовательной деятельности, включая перерывы между ее различными видами. Педагог самостоятельно дозирует объем образовательной нагрузки, не превышая при этом максимально допустимую санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами нагрузку.

                                                                         Режим дня (холодное время года)

Режимные мероприятия

Возрастные группы ДОУ

1.5, 2-3 года

3-4 года

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

Прием детей;

Самостоятельная деятельность детей

730-810

(40 мин)

730-810

(40 мин)

730-810

(40 мин)

730-810

(40 мин)

730-810

(40 мин)

Утренняя гимнастика

810-815

(5 мин)

757-802

(5 мин)

803-810

(7 мин)

810-820

(10 мин)

820-830

(10 мин)

Самостоятельная деятельность детей

815-825

(10 мин)

805-825

(20 мин)

810-825

(15 мин)

820-830

(10 мин)

830-840

(10 мин)

Подготовка к завтраку,

ЗАВТРАК

825-850

(25 мин)

825-845

(20 мин)

830-845

(15 мин)

830-845

(15 мин)

840-850

(10 мин)

Самостоятельная деятельность детей

850-900

(10 мин)

845-900

(15 мин.)

845-900

(15 мин)

845-900

(15 мин)

850-900

(10 мин)

Организованная образовательная деятельность № 1

900-909

(9 мин)

900-915

(15 мин.)

900-920

(20 мин)

900-925

(25 мин)

900-930

(30 мин)

Самостоятельная деятельность детей

909-920

(10 мин)

915-925

(10 мин)

920-930

(10мин)

925-935

(10 мин)

930-940

(10 мин)

Организованная образовательная деятельность № 2

920-929

(9 мин)

925-940

(15 мин)

930-950

(20 мин)

935-955

(20 мин)

940-1010

(30 мин)

Второй ЗАВТРАК

929

940

950

955

1010

Самостоятельная деятельность детей

-

940-950

(10 мин)

950-1000

(10 мин)

955-1010

(15 мин)

1010-1020

(10 мин)

Организованная образовательная деятельность № 3

 

-

-

-

1040-1110

(30 мин)

Подготовка к прогулке

929-940

(11 мин)

950-1000

(10 мин)

1000-1010

(10 мин)

1010-1020

(10 мин)

1050-1055

(5 мин)

ПРОГУЛКА

Самостоятельная деятельность детей на прогулке

940-1130

(1ч 50 мин)

1000-1200

(2 ч)

1010-1210

(2 ч)

1020-1220

(2 ч)

1055-1235

(1ч. 40 мин)

45 мин

35 мин.

30 мин.

35 мин.

40 мин.

Самостоятельная деятельность детей

-

1200-1210

(10 мин)

1210-1230

(20 мин)

1220-1235

(15 мин)

1235-1245

(10 мин)

Подготовка к обеду

ОБЕД

1130-1150

(20 мин)

1210-1235

(25 мин)

1230-1250

(20 мин)

1235-1255

(20 мин)

1245-1255

(20 мин)

Подготовка ко сну

1150-1200

(10 мин)

1235-1250

(15 мин)

1250-1300

(10 мин)

1255-1300

(5 мин)

1255-1300

(5 мин)

СОН

1200-1500

(3 ч.)

1250-1500

(2ч 10 мин)

1300-1500

(2 ч)

1300-1500

(2ч.)

1300-1500

(2 ч.)

Подъем;

Самостоятельная деятельность детей

1500-1515

(15 мин)

1500-1515

(15 мин)

1500-1515

(15 мин)

1500-1515

(15 мин)

1500-1515

(15 мин)

Подготовка к полднику

ПОЛДНИК

1515-1530

(15 мин)

1515-1530

(15 мин)

1515-1530

(15 мин)

1515-1530

(15 мин)

1515-1530

(15 мин)

Организованная образовательная деятельность 

1530-1539

(9 мин)

15.40-15.49

(9 мин)

-

-

1540-1600

(20 мин) не более 2х раз в неделю

1545-1610

(25 мин) не более 2х раз в неделю

Самостоятельная деятельность детей

 

Индивидуальная работа

1539-1550

(11 мин)

 

1550 16.20

1530-1550

(20 мин)

 

1550 16.20

1530-1550

(20 мин)

 

1550 16.20

 

1600 16.25

 

 

1610-1625

Подготовка к прогулке

16.20-1630

(10 мин)

16.20-1630

(10 мин)

16.20-1630

 (10 мин)

16.25-1630

(5 мин)

16.25-1630

 (5 мин)

ПРОГУЛКА

Самостоятельная деятельность детей на прогулке; Уход домой.

16.30-18.00

(1ч 30 мин)

16.30-18.00

(1ч. 30 мин.)

16.30-18.00

(1ч. 30 мин)

16.300-18.00

(1ч. 30 мин)

16.300-18.00

(1ч. 30 мин..)

45 мин.

30 мин.

27 мин.

30 мин.

35 мин.

1).п.11.5 Продолжительность прогулок составляет 3-4 ч., проводятся 2 раза в день (1-я пол.дня и 2-я пол. дня);          

2) п. 11.7 Продолжительность СНА: для детей от 1,5 до 3 лет – не менее 3 часов; для детей с 3 до 7 лет – 2 часа;

3).п. 11.8 Самостоятельная деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к НОД, личная гигиена) не менее 3-4 часов

4).п. 11.9 Продолжительность НОД:  для детей от 1,5 до 3 лет не должна превышать 10 мин (НОД можно проводить в 1-ю и 2-ю пол. дня); для детей от 3-4 лет не более 15 мин. (вся НОД проводится только в 1-ю пол.дня; Макс. допустимый объем  образ.  нагрузки в 1-ю пол. дня – 30 мин); для детей от 4 до 5 лет – не более 20 мин (вся НОД проводится только в 1-ю пол. дня; Макс. допустимый объем образ.  нагрузки в 1-ю пол. дня –40 мин); для детей 5-6 лет – не более 25 мин. (НОД можно проводить в 1-ю и 2-ю пол. дня; В 1-ю пол. дня мак. объем образ. нагрузки – 45 мин); для детей 6-7 лет – не более 30 мин. (НОД можно проводить в 1-ю и 2-ю пол. дня; В 1ю пол. дня мак. объем образ. нагрузки – 1,5 часа).

                                                                   Режим дня (теплое время года)

Режимные мероприятия

Возрастные группы ДОУ

1.5, 2-3 года

3-4 года

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

 

Прием детей на улице;

Самостоятельная деятельность детей

730-820

(50 мин)

730-820

(50 мин)

730-820

(50 мин)

730-810

(40 мин)

730-810

(40 мин)

 

Утренняя гимнастика на улице

810-815

(5 мин)

810-815

(5 мин)

810-817

(7 мин)

810-820

(10 мин)

810-820

(10 мин)

 

Самостоятельная деятельность детей

815-825

(10 мин)

815-825

(10 мин)

817-830

(13 мин)

820-830

(10 мин)

820-830

(10 мин)

 

Подготовка к завтраку,

ЗАВТРАК

825-850

(25 мин)

825-845

(20 мин)

830-845

(15 мин)

830-845

(15 мин)

830-845

(15 мин)

 

Самостоятельная деятельность детей

850-915

(25 мин)

845-915

(30 мин.)

845-915

(30 мин)

845-915

(30 мин)

845-915

(30 мин)

 

Организованная образовательная деятельность (занятия физической, художественно-эстетической направленности)

915-924

(9 мин)

915-930

(15 мин.)

915-935

(20 мин)

915-940

(25 мин)

915-945

(30 мин)

 

Второй ЗАВТРАК

924 -930

930 -935

935 -940

940 -945

945 -950

 

Подготовка к прогулке

930-935

(5 мин)

950-955

(5 мин)

940-945

(5 мин)

945-950

(5 мин)

950-955

(5 мин)

 

ПРОГУЛКА

Самостоятельная деятельность детей на прогулке

935-1130

(1ч. 55 мин)

955-1200

(2 ч. 5 мин)

945-1210

(2 ч. 25 мин)

950-1220

(2 ч. 30 мин)

955-1235

(2 ч. 40 мин)

 

50 мин

35 мин.

35 мин.

40 мин.

    50 мин.

 

Самостоятельная деятельность детей

-

1200-1210

(10 мин)

1210-1230

(20 мин)

1220-1235

(15 мин)

1235-1245

(10 мин)

 

Подготовка к обеду

ОБЕД

1130-1150

(20 мин)

1210-1235

(25 мин)

1230-1250

(20 мин)

1235-1255

(20 мин)

1245-1255

(20 мин)

 

Подготовка ко сну

1150-1200

(10 мин)

1235-1250

(15 мин)

1250-1300

(10 мин)

1255-1300

(5 мин)

1255-1300

(5 мин)

 

СОН

1200-1500

(3 ч.)

1250-1500

(2ч 10 мин)

1300-1500

(2 ч)

1300-1500

(2ч.)

1300-1500

(2 ч.)

 

Подъем;

Самостоятельная деятельность детей

1500-1520

(20 мин)

1500-1515

(15 мин)

1500-1515

(15 мин)

1500-1515

(15 мин)

1500-1515

(15 мин)

 

Подготовка к полднику

ПОЛДНИК

1520-1535

(15 мин)

1515-1530

(15 мин)

1515-1530

(15 мин)

1515-1530

(15 мин)

1515-1530

(15 мин)

 

Совместная образовательная деятельность, чтение

-

-

-

1530-1550

1530-1555

 

художественной литературы

 

 

 

(20 мин) не более 2х раз в неделю

(25 мин) не более 2х раз в неделю

 

Самостоятельная деятельность детей

1535-1620

(145 мин)

1530-1620

(50 мин)

1530-1620

(50 мин)

1555-1630

(35 мин) -

1555-1625

(35 мин) -

 

Подготовка к прогулке

1620-1625

(5 мин)

1620-1625

(5 мин)

1620-1625

(5 мин)

1630-1635

(5 мин)

1625-1630

(5 мин)

 

ПРОГУЛКА

Самостоятельная деятельность детей на прогулке;

 Уход домой.

1625-1800

(1ч3-35 мин)

16255-1800

(1ч. 35 мин.)

1625-1800

(1ч. 35 мин)

1630-1800

(1ч. 30 мин)

1630-1800

(1ч. 30 мин.)

 

45 мин.

30 мин.

27 мин.

30 мин.

35 мин.

 

 

Особенности организации режимных моментов

Осуществляя режимные моменты, необходимо учитывать индивидуальные особенности детей (длительность сна, вкусовые предпочтения, темп деятельности и т. д.). Приближенный к индивидуальным особенностям ребенка режим детского сада способствует его комфорту, хорошему настроению и активности.

Прием пищи. Не следует заставлять детей есть, важно, чтобы они ели с аппетитом. Надо учитывать, что дети едят с разной скоростью, поэтому следует предоставлять им возможность принимать пищу в своем темпе. Недопустимо заставлять ребенка сидеть за столом в ожидании еды или после ее приема. Поев, ребенок может поблагодарить и заняться самостоятельными играми. 

Прогулка. Для укрепления здоровья детей, удовлетворения их потребности в двигательной активности, профилактики утомления необходимы ежедневные прогулки. Нельзя сокращать продолжительность прогулки. Важно обеспечить достаточное пребывание детей на свежем воздухе в течение дня. 

Ежедневное чтение. В режиме дня целесообразно выделить постоянное время для ежедневного чтения детям. Читать следует не только художественную литературу, но и познавательные книги, детские иллюстрированные энциклопедии, рассказы для детей по истории и культуре родной страны и зарубежных стран. Чтение книг и обсуждение прочитанного помогает на примере литературных героев воспитывать в детях социально-нравственные качества, избегая нудных и бесполезных поучений и нотаций. При этом нельзя превращать чтение в занятие — у ребенка всегда должен быть выбор: слушать или заниматься своими делами. Задача педагога — сделать процесс чтения увлекательным и интересным для всех детей.

Дневной сон. Необходимо создавать условия для полноценного дневного сна детей. Для этого в помещении, где спят дети, следует создать спокойную, тихую обстановку, обеспечить постоянный приток свежего воздуха. Кроме того, быстрому засыпанию и глубокому сну способствуют полноценная двигательная активность в течение дня и спокойные тихие игры, снимающие перевозбуждение.

Физкультурно-оздоровительная работа. В дошкольной организации необходимо проводить постоянную работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций. Под руководством медицинского персонала осуществляется комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов: воздуха, солнца, воды, с учетом состояния здоровья детей и местных условий. При проведении закаливающих мероприятий осуществляется дифференцированный подход к детям, учитывая их индивидуальные возможности. Важно обращать внимание на выработку у детей правильной осанки. В помещении следует обеспечивать оптимальный температурный режим, регулярное проветривание; приучать детей находиться в помещении в облегченной одежде. Необходимо обеспечивать пребывание детей на воздухе в соответствии с режимом дня. Важно обеспечивать оптимальный двигательный режим — рациональное сочетание различных видов занятий и форм двигательной активности, в котором общая продолжительность двигательной активности составляет не менее 60 % от всего времени бодрствования. Следует поощрять участие детей в совместных подвижных играх и физических упражнениях на прогулке. Развивать инициативу детей в организации самостоятельных подвижных и спортивных игр и упражнений, поощрять самостоятельное использование детьми имеющегося физкультурного и спортивно-игрового оборудования. 

Воспитывать у детей интерес к физическим упражнениям, учить пользоваться физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время). Ежедневно проводить с детьми утреннюю гимнастику. В процессе образовательной деятельности, требующей высокой умственной нагрузки, и в середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, рекомендуется проводить физкультминутку длительностью 1–3 минуты.