Страница обновлена 06.11.2023

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 13"

Страница обновлена 06.11.2023
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 13"
Планирование образовательно – воспитательной работы на 2023 – 2024 учебный год. 

Примерное планирование образовательно – воспитательной работы на 2023-2024 учебный год является приложением к основной образовательной программе дошкольного образования МДОУ «Детский сад № 13», устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение организованной образовательной деятельности.

   В соответствии с ФГОС ДО должно быть обеспечено развитие детей дошкольного возраста в разных видах деятельности с учётом возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. В плане предусмотрено распределение нагрузки для детей в возрасте от 2 до 8 лет в группах общеразвивающей направленности. Соблюдение и правильное выполнение учебного плана исключает умственные и физические перегрузки в содержании образования ребёнка дошкольного возраста.

    Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели, режим работы – 10,5 часов.

   Парциальные программы являются дополнением к основной образовательной программе МДОУ «Детский сад N 13» и составляют не более 40% от общей учебной нагрузки. Образовательная деятельность для детей с ОВЗ осуществляется по адаптированным  образовательным программам дошкольного образования (АОП ДО).

При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:

  • принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
  • принцип научной обоснованности и практической применимости;
  • принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
  • принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников, в процессе реализации которых формируются знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;
  • принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
  • решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
  • построение непосредственно образовательного процесса с учетом возрастных особенностей дошкольников, используя разные формы работы. 

В 2023 – 2024 учебном году в МДОУ "Детский сад № 13" функционируют 6 общеразвивающих групп, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами:

  • Группа раннего возраста (1.5-3 лет)
  • Группа раннего возраста (2-3 лет)
  • Группа младшего дошкольного возраста (3-4 лет)
  • Группа среднего дошкольного возраста (4-5 лет)
  • Группа старшего дошкольного возраста (5-6 лет) 
  • Группа старшего дошкольного возраста (6-7(8) лет)

Длительность образовательной нагрузки устанавливается в соответствии с

санитарно-эпидемиологическими требования ми (СанПиН2.4.1.3049-13).

Продолжительность непрерывной образовательной деятельности

для детей раннего возраста  от 1,5 до 3 лет – не более 9 минут,

для детей младшего дошкольного  возраста от 3 – 4 лет – не более 15 минут,

для детей среднего  дошкольного  возраста от4 – 5 лет – не более 20 минут,

для детей старшего дошкольного  возраста от 5 – 6 лет- не более 25минут,

для детей старшего дошкольного возраста от 6– 7 лет  – не более 30 минут

С детьми  раннего возраста образовательная деятельность осуществляется в первую и вторую половину дня (по 8-10 минут). Форм организации  занятий (подгрупповые), с 3 до 7 (8) лет  (подгрупповые и фронтальные). Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня:

  • в группах младшего и среднего возраста не превышает 30 и 40 минут соответственно,
  • в группах старшего возраста: (5-6 лет) не превышает 45 минут, (6-7(8) лет) не превышает 1.5 часа.

 В середине времени, отведённого на непрерывную образовательную деятельность, проводятся  физкультурные минутки.

 Перерывы между периодами  непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

 Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста  может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность  должна составлять не более 25-30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

 Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной  активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.

 В структуре учебного плана выделяются инвариантная (обязательная)  и вариантная (модульная) части. Инвариантная часть плана составлена в соответствии с требованиями, определёнными в приказе Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» и санитарно – эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

 Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной образовательной программы дошкольного образования (составляет не менее 60% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования). Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, изобразительной, музыкальной, двигательной, воспроизведение художественной литературы и фольклора).

 Модель организации образовательного процесса  представлена по основным направлениям развития ребёнка:  социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому. Вариативная часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса ДОУ, обеспечивает вариативность образования, отражает приоритетные направления деятельности МДОУ – физкультурно-оздоровительное, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие. В вариативную часть плана включены по два занятия в бассейне детского сада с детьми дошкольного возраста. Данные занятия проводятся как  дополнительные физкультурно-оздоровительные мероприятия, во время, отведённое на прогулку. Для детей, не посещающих в этот день занятия по плаванию, в бассейне проводятся закаливающие мероприятия.  Занятия, входящие в вариативную часть, вставлены в расписание непрерывной непосредственно образовательной деятельности и отражены в учебном плане и  календарном планировании. Вариативная часть реализуется в первой и второй половине дня.  Содержание вариативной части учебного плана не превышает допустимой нагрузки по всем возрастным группам.

 В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко  реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности. Организация жизнедеятельности детей в ДОУ предусматривает как организованные педагогами совместно с детьми  различные формы детской  деятельности, так и самостоятельную деятельность детей. Чтение художественной литературы проводится в ходе режимных моментов во всех возрастных группах.  Режим дня и расписание ООД соответствует виду и направлению МДОУ.

 В середине учебного года (январь) для детей дошкольного возраста организуются недельные каникулы. В дни каникул организуется совместная деятельность педагогов с детьми эстетического и оздоровительного циклов.

 В летний период учебные  занятия не проводятся. В летний оздоровительный период  увеличивается продолжительность прогулок, проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные и музыкальные праздники, экскурсии.

 Одно из трёх физкультурных занятий  для детей дошкольного возраста круглогодично проводится на открытом воздухе при отсутствии медицинских показаний у детей. В тёплое время года при благоприятных погодных условиях максимальное число занятий физкультурой, утренняя гимнастика проводятся на открытом воздухе.

Яндекс.Метрика